Свято-Троицкий собор в Дивееве
 


"... Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божьего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святаго Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святаго Духа..."

(из беседы Прп.Серафима с Н.А.Мотовиловым)

 
 


English Version
 

 

Житие Прп. Серафима Саровского

Дивное Дивеево

Основы православия

Тематические разделы

Дополнительные ссылки

Карта сайта

Гостевая книга

 

Церковь Прп. Серафима Саровского

 

Начало

Дорога к храму

Жизнь прихода

 


Церковная  записка

Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка была прочитана внимательно и неспешно, помните правила:

1.  Пишите разборчиво, упоминая в одной записке не более 10 имен. Вверху начертайте крест;

2.      Озаглавьте ее «о здравии» или «о упокоении»;

3.      Имена пишите в родительном падеже;

4.     Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия);

5.      Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Апполинарии; не Артема, а Артемия);

6.      Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона);

7. Ребенок до 7 лет называется чадом, от 7 до 15 лет отроком (отроковицей);

8.  Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых;

9.   Не надо писать: 'заблудшего', 'страждущего', 'девицы', 'беременной';

10.В заупокойных записках отметьте 'новопреставленного' (усопший в  течение 40 дней по кончине), 'убиенного';

11. За тех, кого Церковь прославила в лике святых молиться уже не надо.

       На Литургии можно подать записки на:

Проскомидию – первую часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;

Обедню – так в народе называют Литургию вообще и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;

Ектению – поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании Литургии ектенийные записки во многих храмах поминаются  вторично, на требах.

 Также можно подать записку на молебен или панихиду.